Алроса – оценка количества транспортных ресурсов

Алроса – оценка количества транспортных ресурсов

Создание имитационной модели транспортировки руды от алмазных месторождений к перерабатывающей фабрике АК «Алроса». Модель использовалась для анализа требуемого количества автопоездов в зависимости от марки, скорости движения и коэффициента технической готовности.

Период: август 2016 – сентябрь 2016
Отрасль: Горная добыча
Клиент / Партнёр: АК «Алроса» / Ernst & Young

Цель проекта

Создание имитационной модели транспортировки руды от алмазных месторождений к перерабатывающей фабрике АК «Алроса» для оценки требуемого количества транспортных средств с учетом плановых показателей производства

Основные этапы работ и характеристики модели

  • Разработка краткого технического задания на создание имитационной модели
  • Разработка и тестирование модели на платформе AnyLogic
  • Верификация и валидация имитационной модели совместно с командой консультанта

Входные данные модели

  • Данные о дорожной сети, охватывающей точки погрузки и разгрузки, площадки отстоя и ремонта автопоездов, вспомогательные узлы для разъездов и карманы
  • Технические характеристики автопоезда (грузоподъемность, базовая скорость и т.п.)
  • Общие параметры транспортной системы (количество автопоездов, мест погрузки и разгрузки)

Основные структурные элементы модели

  • Входной файл сценария в формате MS Excel
  • Имитационная модель с интерактивной визуализацией
  • Модуль, генерирующий Excel-файлы с результатами моделирования

Выходные данные модели

  • Объем перевезенный руды в разбивке по месяцам
  • Средняя техническая скорость перемещения грузов по маршруту
  • Структура использования времени автопоездов, фактический коэффициент использования автопоездов с учетом коэффициента технической готовности
  • Объем израсходованного топлива для каждого автопоезда и в целом по системе

Результат проекта

С помощью модели выполнен сценарный анализ, в результате которого определено достаточное количество единиц автотранспорта для нескольких вариантов конфигурации транспортного парка