Анализ альтернативных схем организации работы открытых карьеров с помощью инструмента MineTwin

Анализ альтернативных схем организации работы открытых карьеров с помощью инструмента MineTwin

Определение требуемого количества горной техники при переходе от железнодорожной транспортировки руды к цикло-поточной технологии (ЦПТ) для одного из крупнейших железорудных карьеров России. Созданная на базе инструмента MineTwin имитационная модель позволила обоснованно ответить на следующие вопросы:

  • Сколько будет необходимо самосвалов при переходе на ЦПТ?
  • Как изменится качество шихтовки (среднеквадратичное отклонение (СКО) качества кварцитов)?

Период: март 2022 – апрель 2022
Отрасль: Горная добыча
Клиент / Партнёр: Один из железорудных карьеров/ Piklema

Цель проекта

Определение требуемого количества горной техники при переходе от железнодорожной транспортировки руды к цикло-поточной технологии (ЦПТ) для одного из крупнейших железорудных карьеров России

Основные этапы работ и характеристики модели

  • Обследование без выезда на предприятие, сбор исходных данных
  • Конфигурация имитационной модели на базе инструмента MineTwin
  • Верификация имитационной модели, то есть проверка соответствия числовых показателей модели соответствующим реальным показателям работы карьера, например, темпам добычи, скоростям транспортировки, КТГ оборудования
  • Проведение экспериментов и получение обоснованных ответов на поставленные вопросы

Входные данные модели

  • Геометрические и горно-геологические характеристики рудника
  • Расписание, порядок выполнения и длительности технологических операций
  • Технические характеристики и ограничения применяемого оборудования и транспорта

Основные структурные элементы модели

  • Входной файл сценария в формате MS Excel
  • Имитационная модель на базе инструмента MineTwin

Выходные данные модели

  • Объем и качество добытой руды для каждого сценария
  • Зависимость достижимого объема добычи угля от размера буферного склада перед конвейером
  • Вероятность выполнения плана в зависимости от количества используемых в сценарии экскаваторов, самосвалов и бульдозеров

Результат проекта

  • Оценена производительность карьера. При переходе на ЦПТ с действующим транспортным парком объёмы добычи руды снизятся на 15%, объёмы вскрышных работ – на 41%
  • Определено, что для обеспечения необходимого качества и объёма руды при переходе на ЦПТ необходимо не менее 37 самосвалов используемой модели. Таким образом, необходимо увеличить парк с 32 до 37 самосвалов существующего типа
  • Дополнительно с помощью имитационной модели установлено, что при замене всего автопарка на самосвалы грузоподъёмностью 220 тонн для выполнения плановых показателей при переходе на ЦПТ необходимо не менее 25 самосвалов