Разработка имитационной модели развития логистической сети по транспортировке готовой продукции с планируемого к открытию калийного рудника в Канаде.
Период: октябрь 2014 – апрель 2015
Отрасль: Нефть и газ
Клиент / Партнёр: BHP Billiton / Goldratt Research Labs
Цель проекта
- Разработать стратегию развития логистической сети на период 2017 – 2045 гг.
- Выбрать базовую конфигурацию логистической сети
- Определить потребность мощностях по хранению и ПРР в портах и сухопутных хабах
- Рассчитать и обосновать плановую себестоимость продукта, доставленного клиенту
Основные этапы работ и характеристики модели
- Проведение рабочих встреч, сбор основной информации о проекте
- Разработка концепции имитационной модели
- Разработка информационного запроса
- Руководство процессом сбора и подготовки данных для моделирования
- Создание имитационной модели в среде AnyLogic 6
- Разработка политик управления запасами и диспетчеризации транспортных средств
- Верификация и валидация модели
- Проведение сценарного анализа – сравнение >300 вариантов развития логистической сети
- Подготовка итогового отчета о результатах моделирования
Входные данные модели
- Стратегический план производства калийных удобрений на шахте в центральной Канаде на 2017 – 2045 гг.
- Производительности ПРР, вместимости ТС, скорости транспортировки
- Возможные места расположения хабов (20 шт) и портов (31 шт)
- Прогноз спроса и расположение потребителей
Основные структурные элементы модели
- Входной файл сценария в формате MS Excel
- Имитационная модель с интерактивной визуализацией, возможностью пакетного запуска сценариев, анализа чувствительности и режимом сравнения сценариев
- Модуль, генерирующий Excel-файлы отчетов, содержащих результаты моделирования
Выходные данные модели
- Уровень сервиса по снабжению клиентов
- Себестоимость единицы продукта, доставленного клиенту
- Потребность в мощностях по хранению и проведению ПРР в портах и хабах
- Потребность в железнодорожных вагонах, загруженность вагонного парка
Результат проекта
- Разработана стратегия развития логистической сети по транспортировке калийных удобрений на период 2017 – 2045 гг.
- Обоснованы предложенные алгоритмы управления запасами и политики управления вагонным парком
- Рассчитаны плановые финансовые показатели логистической сети, в том числе график плановой себестоимости продукта, доставленного клиенту, по годам