Разработка системы имитационного моделирования для:
- определения достаточного количества техники для поддержания целевого уровня сервиса по транспортировке жидкостей и грузов,
- сравнения показателей работы системы при различных логистических схемах доставки жидкостей и грузов,
- количественной оценки эффектов от изменений и операционных улучшений, связанных с транспортировкой жидкостей и грузов.
Период: октябрь 2021 – январь 2022
Отрасль: Нефть и газ
Клиент / Партнёр: Зарубежное дочернее предприятие крупной нефтяной компании / ООО «Брайт»
Цель проекта
- Определение достаточного количества техники для поддержания целевого уровня сервиса по транспортировке жидкостей и грузов
- Сравнение показателей работы системы при различных логистических схемах доставки жидкостей и грузов
- Количественная оценка эффектов от изменений и операционных улучшений, связанных с транспортировкой жидкостей и грузов
Основные этапы работ и характеристики системы
- Разработка концепции системы имитационного моделирования выполнения работ по перемещению жидкостей и грузов на объектах нефтедобычи
- Разработка имитационной модели на платформе Amalgama
Входные данные системы
- Топология транспортной сети (узлы, дороги, трубопроводы)
- Местоположения и характеристики объектов нефтедобычи/нефтепереработки снабжения (скважин, установок подготовки нефти, нефтеперерабатывающих заводов) и пунктов снабжения и утилизации
- Состав парка транспортных средств
- Характеристики транспортных маршрутов (направление перевозки, тип груза, транспортные средства, участвующие в перевозке, сезонная доступность маршрута)
- Параметры тарификации перевозок
Основные структурные элементы системы
- База входных данных с пользовательским интерфейсом ввода и изменения данных
- Имитационная модель с интерактивной визуализацией
- Ускоренная имитационная модель для пакетного запуска сценариев
- Модуль формирования отчетов о результатах моделирования
Выходные данные системы
- Операционные показатели работы транспортной сети (соблюдение сроков доставки нефтепродуктов и материалов снабжения)
- Загрузка транспортных мощностей
- Масса перевезённого груза
- Транспортные расходы
Результат проекта
- Модель позволила рассчитать прогноз изменения операционных параметров моделируемой системы после планируемого ввода новых скважин в эксплуатацию
- Модель передана представителям заказчика и может быть использована как инструмент принятия стратегических решений в части формирования парка транспортных средств и выбора маршрутов доставки