Выбор конфигурации логистической сети для Диаджео

Выбор конфигурации логистической сети для Диаджео

Выбор конфигурации логистической сети с учетом прогнозов продаж в среднесрочной перспективе. Поиск и количественное обоснование способов снижения логистических затрат за счет повышения точности прогнозирования и оптимизации управления запасами.

Период: январь 2013 – июль 2013
Отрасль: Оптовая и розничная торговля
Клиент / Партнёр: Диаджео / ООО «ЛФА Рус»

Цель проекта

  • Выбрать конфигурацию логистической сети с учетом расширяющейся клиентской базы
  • Показать и обосновать пути снижения логистических затрат

Основные этапы работ и характеристики модели

  • Постановка задачи проекта
  • Разработка концепции имитационной модели
  • Создание имитационной модели в среде AnyLogic 6
  • Валидация и верификация модели на исторических данных
  • Разработка сценариев и плана сценарного анализа
  • Проведение сценарного анализа
  • Анализ и интерпретация результатов моделирования
  • Формирование бизнес-рекомендаций
  • Обучение персонала заказчика работе с моделью

Входные данные модели

  • Прогноз продаж до 2017 года
  • Конфигурация существующей логистической сети и возможные варианты ее развития (54 региона РФ, до 5 ДЦ, 5 вариантов конфигурации сети, 3 завода)
  • Параметры транспортных связей (модальность, время доставки и т.д.)
  • Существующие и предлагаемые алгоритмы пополнения и их параметры

Основные структурные элементы модели

  • Входной файл сценария в формате MS Excel
  • Имитационная модель с интерактивной визуализацией и возможностью пакетного запуска сценариев
  • Модуль анализа данных, генерирующий Excel-файл результатов с графиками и диаграммами

Выходные данные модели

  • Потребность в мощностях по хранению на ДЦ
  • Зависимость уровня сервиса и логистических затрат от целевого уровня запасов для каждого рассматриваемого варианта логистической сети
  • Стоимость единицы доставленной продукции в разрезе продуктов и клиентов

Результат проекта

  • Выбрана конфигурация логистической сети. Выбранная конфигурация обеспечивает снижение стоимости доставленной единицы продукции на 7% с учетом расширения клиентской сети.
  • Модель продемонстрировала, что целевой уровень сервиса можно достичь даже при снижении текущих запасов на 20%